На Мальдивах назвали сроки ввода в эксплуатацию нового пассажирского терминала в международном аэропорту Велана и анонсировали проекты, которые позволят туристам быстрее добираться до островных курортов.
Международный аэропорт Велана (Velana International Airport (VIA)) расположен на острове Хулуле атолла Северный Мале и в настоящее время может обслуживать около 3 млн пассажиров в год.
Эта авиагавань, открытая еще в 1966 году, сейчас служит главным пунктом въезда на Мальдивские острова и является единственным аэропортом, который принимает международные рейсы. Второй аэропорт Мальдив на южном острове Ган тоже имеет статус международного, но, начиная с пандемии, принимает только рейсы местной авиакомпании Maldivian.
В прошлом году аэропорт Велана в Мале обслужил почти 2,9 млн пассажиров, которые прибыли на рейсах 32 авиакомпаний, включая и «Аэрофлот».
В 2016 году власти одобрили проект по созданию нового пассажирского терминала в аэропорту Велана, и по разным причинам, включая финансовую, его реализация затянулась. По данным СМИ, в строительство терминала уже вложено более 1 млрд долларов.
Президент Мальдивской Республики Мохаммед Муиззу, который занял этот пост в конце прошлого года, назвал завершение этого «долгостроя» приоритетом в развитии въездного туризма. В этом году власти привлекли еще 180 млн долларов для ускорения строительства работ.
Согласно информации Maldives Airports Company Limited (MACL), которая управляет аэропортом Велана, новый терминал начнет работу в ноябре 2024 года – на 6 месяцев раньше планируемых сроков.
Таким образом, Мальдивы будут встречать туристов в новогодние праздники уже в новом терминале, рассчитанном на обслуживание 7,5 млн пассажиров в год.
Новый терминал аэропорта Велана (Мале), Мальдивы. Вид с моря. Фото: MACLС ЧАСТИЧНЫМ ЗАПУСКОМ НОВОГО ТЕРМИНАЛА ОТКРОЕТСЯ БОЛЬШЕ СТОЕК РЕГИСТРАЦИИ
Впрочем, как рассказал местным СМИ управляющий директор MACL Ибрагим Шариф Мохамед, пока пассажирский терминал будет запущен частично: в первые полгода будет эксплуатироваться только одна из двух основных секций и три телескопических трапа из шести.
Но туристам все же будет гораздо комфортнее: с частичным запуском нового пассажирского терминала откроется больше стоек регистрации и паспортного контроля, появятся современные системы обработки багажа, новые залы ожидания, большой магазин беспошлинной торговли, кафе и рестораны и другие сервисы.
Обещают ускорить и обслуживание самолетов: заработает новая система топливных гидрантов для дозаправки лайнеров. Также расширят топливный и грузовой терминал, откроют центр технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта воздушных судов. Взлетно-посадочная полоса аэропорта уже переоборудована для приема больших лайнеров, включая самолеты А380.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
По расчетам MACL, в полную силу новый терминал в международном аэропорту Велана заработает к середине 2025 года.
НА ОСТРОВА – ПО НОЧАМ НА ГИДРОСАМОЛЕТЕ ИЛИ ТРАНСФЕРОМ НА ВЕРТОЛЕТЕ
Обсуждают еще два важных нововведения, которые упростят туристам перелеты на острова.
Первое касается круглосуточных полетов гидросамолетов. В настоящее время они возможны с 6 утра до 6 вечера. В темное время суток трансферов на острова нет: пилоты при взлете из Мале не видят взлетно-посадочные полосы.
В MACL предлагают решить эту проблему за счет установки в воде специального освещения. Переговоры с несколькими компаниями по этому вопросу уже идут, первые проекты получены. По расчетам MACL, в тестовом режиме ночные полеты из Мале на острова могут начаться осенью следующего года.
Добраться до островных курортов помогут и вертолеты. По решению властей, в небо над Мальдивами вернутся межостровные пассажирские авиаперевозки на вертолетах. Такой тип перевозок был популярен до 1999 года, но с появлением гидросамолетов стал не востребован для трансферных рейсов.
В этом году островное правительство объявит тендер на обслуживание вертолетных пассажирских перевозок, желающие принять в нем участие уже есть. По мнению мальдивских отельеров, вертолетные перевозки будут востребованы у состоятельных туристов не только для трансфера, но и для экскурсий.
Елена Мягкова
Фото: MACL