Крупная российская авиакомпания объявила о назначении дополнительных рейсов на популярных направлениях в период новогодних праздников 2024-2025 годов. Увеличивается, в первую очередь, частота полетов между регионами «минуя Москву». Опыт такого путешествия получила корреспондентка «Вестника АТОР» и теперь делится впечатлениями.
Авиакомпания Nordwind Airlines объявила, что вводит в расписание дополнительные рейсы и увеличивает частотность существующих на период с 23 декабря по 12 января 2025 года. У «праздничной» полетной программы есть две особенности: акцент на межрегиональных перевозках и активное использование вместительных широкофюзеляжных самолетов.
КУДА НА НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ ПОЛЕТЯТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕЙСЫ
В пресс-службе перевозчика сообщили, что в этот период из Санкт-Петербурга будут выполняться новые рейсы в Челябинск, Самару, Махачкалу, Новосибирск и Екатеринбург с частотой 3-4 раз в неделю. В Сочи полетят 5 раз в неделю, а в Красноярск – целых 6.
Также из Северной столицы увеличится частота рейсов в Барнаул, Курган, Магнитогорск, Новокузнецк, Омск, Оренбург, Орск, Калининград (до ежедневной), Кемерово, Сочи, Томск, Тюмень и Уфу.
До Сочи будет больше рейсов из Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Омска, Оренбурга, Перми, Самары, Тюмени, Красноярска, Казани, Уфы и Челябинска.
Из Казани – в Калининград, Красноярск, Минводы и Новокузнецк.
Из Калининграда (кроме вышеперечисленных) – в Москву и Нижний Новгород.
Из Москвы вводятся по 3-4 рейса в неделю в Сочи, Минводы, Уфу, Калининград и Красноярск.
Кстати, в предстоящем зимнем сезоне увеличится и объем предложения пакетных туров по России. Об этом недавно рассказали представители туроператора PEGAS Touristik. Например, в Сочи полетят из 26 городов России, в Махачкалу – из 12. На бортах Nordwind классические туристы составляют порядка 20% пассажиров в зависимости от направления, заявил в октябре в рамках форума AIR TRAVEL SOCHI 2024 коммерческий директор авиакомпании Антон Маттис.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РЕЙСОВ «В ОБЛЕТ МОСКВЫ»
Стоит напомнить, что помимо прямых перелетов этот перевозчик, также как S7, UTair, «Уральские Авиалинии» и некоторые другие, предлагает стыковки в своих базовых аэропортах. Такая «опция» от отечественных авиакомпаний значительно расширяет возможности пассажиров, путешествующих по стране. Если по интересующему направлению, например, из Петербурга в Улан-Удэ или Петропавловск-Камчатский прямого перелета нет, то можно добраться с пересадкой в Казани (как раз с Nordwind) или Новосибирске (c S7) соответственно.
Зачастую российские аэропорты не предусматривают «настоящей» транзитной зоны для пересадок между внутренними рейсами. То есть по прилету транзитный пассажир вместе со всеми выходит в «грязную» зону и потом должен заново пройти досмотр и выйти к гейту.
В этом есть как плюсы, так и минусы. Среди первых, безусловно, возможность организовать для себя небольшой стоповер (в зависимости от длительности пересадки) и при желании – побывать в новом городе. Или в хорошую погоду хотя бы просто выйти на привокзальную площадь и подышать воздухом. В той же Казани, например, она достаточно ухожена: высажены кусты, расставлены скамейки. Можно с комфортом «размять ноги» между длительными перелетами.
Как правило при перелетах одной компанией получать новый посадочный и багаж трансферным пассажирам уже не нужно – на вылете регистрируют до конечного пункта. Но тем, кто летает редко и/или приобретал билеты через агентство, следует все же быть особенно внимательными в этом вопросе и дополнительно уточнять на стойках регистрации в аэропорту вылета порядок действий в транзитном пункте.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
На пересадку в региональных аэропортах (Казани, Новосибирске, Екатеринбурге, Сочи и так далее) все равно нужно закладывать как минимум более-менее стандартные для этой процедуры 1,5 часа. С одной стороны, российские аэропорты достаточно компактные (в сравнении с известными хабами вроде Стамбула или аэропорта Хитроу в Лондоне), с другой, досмотр может занять время, особенно в праздничные даты, когда пассажиропоток резко увеличивается. Дополнительный досмотр – это, конечно, минус.
Зато межрегиональные перевозки в ряде случаев субсидируются по постановлению правительства 1242, поэтому стоимость билетов «в облет Москвы» зачастую куда более привлекательная. Совсем недавно мы приводили пример: билеты на прямой рейс «России» в Горно-Алтайск из Санкт-Петербурга обойдутся в 2-3 раза дешевле, чем перелет со стыковкой в Москве. Именно благодаря субсидиям. При транзитных перелетах принцип не меняется: дотационные рейсы будут обходиться дешевле.
И, конечно, актуален вопрос географии: если пассажиры не любят длинных перелетов, то путь из центральной России на Дальний Восток можно благодаря стыковкам в регионах разбить на два более-менее равных отрезка. И не сидеть в самолете 9 часов из Москвы. Но тут каждому свое и кто-то отдает предпочтение прямым рейсам.
МЕЖДУ РОССИЙСКИМИ РЕГИОНАМИ ПОЛЕТЯТ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЕ САМОЛЕТЫ
Кстати о «дальних перелетах». Второе «новогоднее усовершенствование», о котором рассказали в Nordwind – это использование широкофюзеляжных самолетов, в том числе, на межрегиональных рейсах.
«Часть рейсов из Москвы, Казани, Уфы и Челябинска в Санкт-Петербург, а также из Уфы в Сочи будут выполняться на широкофюзеляжных воздушных судах», – отмечается в сообщении компании.
Это очень удобно, даже если рейс непродолжительный. Особенно для туристов, которые путешествуют с детьми или большими компаниями: много места, удобные кресла, стильный интерьер. Кроме того, в таких самолетах больше возможностей выбрать подходящую рассадку на борту хоть для пары, хоть для большой семьи.
Узнать, какой борт будет выполнять рейс, и выбрать интересующий тип воздушного судна можно на сайте авиакомпании.
И если пассажирам из Москвы такие возможности открываются довольно часто (тот же «Аэрофлот» летает на своем Airbus A-350 в Сочи и Красноярск), то для путешественников из регионов это может стать новым опытом.
Екатерина Тропова
Фото: АТОР